Фонд Правосудие· Защитим от рейдерских захватов.

· Защитим от беззакония чиновников.

· Защитим от беспредела правоохранительных органов.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Всероссийская общественная газета МИР· Расскажем о Вас и о Вашем бизнесе.

· Проведём журналистское расследование.

· Прорекламируем товары и услуги.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Третейский суд Чувашской Респубики· Решим вопрос о праве собственности на недвижимость.

· Решим вопрос по аренде предприятий, земельных участков и прочее.

· Решим спор о крупных поставках.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Институт медиации· Урегулируем корпоративные споры.

· Разрешим трудовые и общественные споры.

· Помирим супругов и соседей.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
0123






Вышел сентябрьский № 9 (94) газеты «МИР»

Пост министра на острие политики

В Чувашии полным ходом идёт комплексная проверка деятельности МВД России по Чувашской Республике. По результатам проверки будет решена судьба министра внутренних дел по Чувашской Республике, генерал-майора полиции Семёнова Сергея Евстафиевича. Проверка продлится до 10 сентября 2014 года, но уже сейчас ведётся подковёрная борьба за этот пост.

Сторонники министра сельского хозяйства Российской Федерации Николая Фёдорова в Чувашии желают назначения на пост министра – заместителя министра-начальника полиции, полковника полиции Тимофеева Андрея Владимировича. На это есть одна причина, является братом директора Департамента управления делами и организационной работы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Тимофеева Владимира Владимировича, а значит входит в одну команду.

Не дремлют и местные власти республики, которые прочат на пост министра – заместителя министра по кадровой работе Яковлева Олега Николаевича.

Эта борьба является предвестником другой борьбы за пост Главы Чувашской Республики, выборы которого должны состояться в сентябре 2015 года. Чья сторона сумеет протолкнуть своего кандидата на пост министра МВД России по Чувашской Республике, значит, та сторона и возьмёт в руки республиканскую власть. Поэтому ни одна политическая элита республики не заинтересована в сохранении в должности республиканского министра Сергея Семёнова и грядущая смена руководства МВД республики практически предрешёна.

Должность министра республиканского МВД является ключевой в чувашской политике, так как на это все обратили внимание во времена правления Чувашией Николаем Фёдоровым. Тогдашний министр МВД Антонов беспрекословно выполнял все поручения Президента Чувашской Республики и сумел парализовать работу неугодного прокурора республики Сергея Русакова.

...

перейти к газете >>>

Вышел августовский № 8 (93) газеты «МИР»

Нет государства, не будет и денег

24 мая 2012 года Президент Чувашской Республики Михаил Игнатьев подписал Закон Чувашской Республики № 37 об исключении в пункте 1 статьи 1 Конституции Чувашской Республики упоминания о государственности республики. С этого момента республика перешла в новую эпоху.

Идя навстречу такому порыву власти Чувашии Президент Российской Федерации Владимир Путин издал Указ от 28 июля 2012 года № 1067 о праздновании 550-летия основания г. Чебоксары в 2019 году и 100-летия образования Чувашской автономной области в 2020 году. А распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. № 74-р «О праздновании 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области подразумевалось выделить под это празднование из федерального бюджета в размере 8 млрд. 109 млн. рублей.

С 2014 года в Москве решили, чего праздновать, если и так государственности у Чувашии нет, и поэтому на подготовку празднования из федерального бюджета не предоставили 7,5 млн. рублей, а на 2015 год лишили федеральных денежных средств на 552 млн. рублей.

Это означает, что в столице Чувашии не будет ни нового Московского моста, ни планетария, ни реконструированных учреждений культуры, ни новых дорог, ни развязки «Айги-Фучика-Хмельницкого» и много чего другого.

...

перейти к газете >>>

Обновлено 11.08.2014 08:46

Вышел июльский № 7 (92) газеты «МИР»

Единству Чувашии Слава!

31 мая 2014 года в информационно-аналитической программе «Неделя с Марианной Максимовской» на канале «РЕН ТВ» прошёл сюжет из Чувашии. В этой передаче было заявлено, что «тучи сгущаются над головой Главы Чувашии Игнатьева. Такого ещё не было – целый район собирается провести референдум об отделении от Чувашии и перехода в другую область». В то же время почему-то, о каком районе республики идёт речь в этом сюжете не упоминалось.

Завесу этой тайны раскрыл руководитель Чебоксарского бюро Екатеринбургского интернет-издания «ПРАВДА – ПФО» Александр Белов, прямо указав, что речь идёт о Шумерле, Алатыре и Порецке. В связи с этим в своей шутливой манере он рекомендовал главе республики на манер выступления Президента Украины Порошенко на инаугурации сказать следующее: «Начинаю свою работу с мирного плана. Жители Шумерли, Алатыря, Порецкого, братья и сёстры, мы вас на произвол сепаратистам не дадим. Никаких референдумов об отделении, Чувашия остаётся унитарной республикой, И ради укрепления государственности мы упоминание об этой государственности из конституции удалили. Единственным государственным языком будет чувашский, всё равно ведь русский только потом идёт. Зато будем осуществлять мощную инвестиционную программу. Как только сенатор Лебедев отсудит у Вексельберга 2 миллиарда долларов, так сразу он построит в Шумерлинском районе самый мощный в Европе комбинат по выращиванию шампиньонов. А в Канаше ожидается небывалое расширение производства горчицы и соусов. Но для осуществления наших амбициозных планов требуется единство. А то раньше Шурчанов боролся против Фёдорова, Фёдоров боролся против Игнатьева, а Моляков боролся против всех. Теперь распрям положен конец. И ещё мы установим справедливую цену за энергоносители: за каждый мешок нашей картошки пусть дают цистерну нефти. Слава Чувашии!».

...

перейти к газете >>>

Обновлено 07.07.2014 17:39

Вышел июньский № 6 (91) газеты «МИР»

Все судьи под подпиской о невыезде

В преддверии летних отпусков российским судьям и работникам судов рекомендовали не выезжать на отдых в страны, которые имеют с США договоры о взаимной выдаче, что составляет более 150 государств, посещение которых грозит нарушением приказа. Инициаторы ссылаются на соответствующее предупреждение МИДа от 10 апреля. Из него следует, что граждане РФ могут стать жертвами провокаций...

Письмо-напоминание, подписанное генеральным директором судебного департамента при Верховном суде Александром Гусевым, на днях было разослано во все судебные инстанции России — от Верховного Суда Российской Федерации до мировых судей. В нём упоминается «Предупреждение для российских граждан», опубликованное МИДом ещё 10 апреля этого года, в котором сообщается о «рутинной практике охоты» на российских граждан в других странах по запросу спецслужб США. А таких государств, согласно приложению к письму господина Гусева, сейчас более 150 стран.

«Представляется необходимым обратить внимание на данную информацию судей и госслужащих, намеревающихся во время отпусков совершить зарубежные поездки»,— отметил директор департамента Гусев, распорядившись довести информацию до всех работников судебного корпуса...

Можно выезжать в частности в следующие страны: Колумбия, Лаос, Вьетнам, Аруба, Непал, Тайвань, Марокко, Тунис, Мальдивы, Молдавия, Мадакаскар, Китай, Тунис, Марокко, ОАЭ, Камбоджа, Индонезия, Иран, Уганда, Эфиопия и Буркина-Фасо.

Кстати, многие руководители судебного корпуса, например, председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев, давно проводят свои отпуска не за границей, а на Черноморском побережье и вряд ли теперь изменят традициям.

...

перейти к газете >>>

Реформа третейских судов

Реформа третейских судов

20 мая 2014 года в Комитете гражданских инициатив состоялся круглый стол «Третейское разбирательство в России: проблемы и пути совершенствования законодательного регулирования». На этом круглом столе обсуждался доклад рабочей группы Минюста о состоянии института третейских судов в России и предлагаемых мерах по их реформированию. В обсуждении приняли участие юристы, судьи в отставке, экономисты, социологи, общественные активисты.

Третейский суд Чувашской Республики представил участникам свои предложения по реформировании третейских судов.

Предлагаемые законопроектные меры для улучшения работы третейских судов:

1. Отказаться от создания постоянно действующих третейских судов в форме некоммерческих организаций.

Это связано с тем, что в первую очередь необходимо исходить из того, что третейский суд является формой самоорганизации граждан в области защиты прав. Поэтому постоянно действующие третейские суды должны организовываться только при некоммерческих организациях.

Создание постоянно действующих третейских судов при коммерческих организациях всегда чревато злоупотреблениями. Это старый подход еще с советских времен, когда государство имело государственный арбитраж, а ведомства и учреждения- ведомственный арбитраж, которые всегда имели государственный или ведомственный интерес. Например, в Чувашии существует третейский суд при Чувашпробсоюзе в составе штатных юристов, который рассматривает споры с участием райпотребсоюзов республики, входящих в структуру Чувашпотребсоюза (классический ведомственный арбитраж).

Постоянно действующие третейские суды в форме некоммерческих организаций в России смогут существовать только в крупных городах, так как существовать на хозрасчете возможно только при большом обороте рассматриваемых дел за счет третейских сборов. А это не будет нести функцию приближенности к гражданам и защиты их прав.

2. Отказаться от ведомственного контроля со стороны Министерства юстиции РФ по созданию и формированию кадрового состава постоянно действующего третейского суда, а также ведения им реестра.

При таком жестком контроле не возможно создания гражданским обществом постоянно действующих третейских судов. Будут создаваться ангажированные третейские суды под местную или ведомственную структуру, где злоупотребления будут не меньше.

В противовес необходимо создание более широкого судебного контроля за выносимыми решениями постоянно действующих третейских судов, а также их ликвидации в установленном судебном порядке.

3. Сохранить право рассмотрения постоянно действующими третейскими судами всех споров, кроме тех, которые прямо запрещены законом.

Такой принцип необходим, так как в настоящее время третейские суды рассматриваются как институт разрешения только экономических споров. В то же время выпадают спорные правоотношения: в семейной сфере, трудовой сфере, земельной сфере и т.д. Поэтому и заглавие закона необходимо сохранить в том же виде.

4. Исключить абзац 2 п.2 ст.42 ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» «решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права».

Суды общей юрисдикции наловчились применять  эту норму без всякого повода для отмены принятого решения третейского суда по формальным основаниям.

На практике решения Третейского суда Чувашской Республики неоднократно отменялись по указанным формулировкам, и Верховный суд Чувашской Республики с этим соглашался по следующим основаниям:

- по спору о защите прав потребителя не была проведена экспертиза по инициативе ответчика (изготовителя мебели). Хотя проведение экспертизы не требовалось, так как спор заключался о просрочке поставке мебели;

- по спору о защите прав потребителя предметом оценки явились правомерность исследования третейским судом доказательств по делу, правильность применения норм материального и процессуального права.

5. Необходимо урегулировать вопрос о компетенции конкретного третейского суда.

На практике часто появляются следующие ситуации, когда в договоре прописано о том, что все споры разрешаются в третейском суде. А в каком конкретном третейском суде не обозначено. Поэтому сторона заявляет исковые требования в любой третейский суд.

Это дает повод проигравшей стороне заявлять об отсутствии компетенции к рассмотрению конкретным третейским судом. Которое с легкостью принимается государственными компетентными судами.

6. Необходимо ужесточить ответственность третейских судей за разглашение тайны совещательной комнаты.

Эта мера ответственности на третейских судей позволит избежать мести со стороны участника процесса за негативные последствия и в рассмотрении объективности и беспристрастности.

7. Необходимо ввести административную или уголовную ответственность за воздействие на третейских судей со стороны заинтересованных лиц на принятие того или иного решения.

Это мера позволить на вынесение объективного и беспристрастного решения.

8. Пересмотр решения третейского суда возложить на кассационную инстанцию.

Данная мера позволить более объективно, беспристрастно и без влияния местничества подойти к решению третейского суда.

9. Прописать основания к ликвидации третейского суда, в том числе и через судебные решения. При этом к компетенции к рассмотрения данных категорий дел возложить на кассационную инстанцию.

Данный подход укрепит позиции третейских судов от местничества и субъективизма.

Обновлено 25.05.2014 20:18

Страница 10 из 18

Контактная информация

428029 Чувашская Республика, г. Чебоксары
пр. И. Яковлева, д. 13, Дом печати
тел.: (8352) 57-05-48, 48-27-85
Email : pravosudie@bk.ru
www.fondpravosudie.ru
http://фондправосудие.рф